Аннотация занятий занимательной математикой и головоломками

Добрый день

В этом году я планирую занятия в разных группах.

В группе 2 мы поиграем с клетчатой бумагой. Для чего в наших тетрадях нарисованы клеточки? Они очень помогают делать различные геометрические построения. На занятиях мы попробуем строить разные фигуры, находить перпендикуляры, сравнивать длины и измерять площади. Решим несколько головоломок, рассмотрим игры на клеточках.

В группе 3 порешаем арифметические головоломки. Какие приёмы использовать для решения числовых кроссвордов? Мы будем складывать и вычитать. Иногда делить и умножать. Пять пятёрок дают сто: 100=5х5х5-5х5. А сколько шестерок надо, чтобы получить сотню?

Ну а старшая группа познакомится с числами Каталана. Они появляются в большом количестве различных комбинаторных задач, которые, на первый взгляд, никак не связаны друг с другом. Мы попробыем найти эти взаимсвязи и вычислить собственно числа Каталана.

Краткая аннотация курса "Эврика"

Всем привет!

По просьбе организаторов публикую (совсем) краткую аннотацию к моему курсу.
Участникам предлагаются самые разнообразные задачи, базирующиеся на школьных знаниях математики, но требующие смекалки, логического мышления, нестандартных подходов. Это задачи того же типа, что составляют содержание классических книг по занимательной математике, математическим головоломкам и т.п. (Перельман, Кордемский, Гарднер), а также используются в некоторых олимпиадах (например, многие задачи из конкурса "Кенгуру"). Кроме того, каждое занятие обычно начинается с разминки (неожиданные и "коварные" вопросы и легкие, но нестандартные задания) и заканчивается математическими или логическими играми.
ханька

Про математиков

Наташа мне предложила рассказать про мою работу, и я с радостью согласилась.
Мой вопрос из-за того, что меня разрывает, но все рассказать я не успею.
Вопрос про уровень слушателей:
1. Я могу рассказать вообще без математики то, чем некоторые занимаются уйдя из университета, но не бросив математику. Просто задачи из реальной жизни, без решений
2. Я могу на пальцах рассказать некоторые идеи из того, как работают простые алгоритмы при работе с изображением (как ищут объекты, лица и прочее)
3. могу не на пальцах, а с диф. уравнениями и другими "страшными" словами:)

Сколько математики в музыке?

Всем привет:) Я хочу провести занятие-доклад-демонстрацию о том, какие математические закономерности встречаются в приятных музыкальных созвучиях и попытаться "услышать" математику. Приходите, математика звучит круто😊 Сергей
  • Current Mood
    sergej1406

Список детей по учебным группам

Распредиление детей по группам актуально только в первой половине дня. Во второй половине дня дети выбирают себе кружки по интересам не зависимо от свой группы.

Группа 1

Катя Шварцман, 7
Михаил Кремер, 7
Арина Чиркова, 7
Иван Зайцев-Павлов, 6

Группа 2а

Мари Сорель, 9
Янина Кобургер, 8
Филипп Напалков, 9
Леон Бергер, 9
Антон Афанасьев, 9

Группа 2б

Натан Козлов, 8
Полина Балмашнова, 8
Лев Дымшиц
Николай Кремер, 9
Gamza Dorian, 9
Алиса Гоз, 10

Группа 3

Ольга Кобургер, 11
Даниил Зубарев, 10
Софья Рогова, 11
Георгий Сухотин, 11
Валерия Зайцев Павлова, 10
Александр Сапоженко, 10
Илья Чирков, 10
Эден Hankin, 10
Andreas Ryabko, 9

Группа 4

Илья Дрецер, 13
Эдуард Gertz, 12
Даниэль Шмидт, 13
Таисия Водолазская, 12
Евгений Левинсон, 13
Gamza Ilja, 12
Daniel Ryabko, 13
Давид Бергер, 12
Михаил Коновалов, 14
Елисей Чирков, 13
green_fr

Программирование

Друзья, привет! Я хочу попробовать провести в этом году мастерскую по программированию. Для меня это был бы эксперимент, мне очень хотелось бы сначала обсудить его, чтобы понять, нужен ли он, реален ли он.

Зачем нужен этот курс? Я уже несколько лет ношусь с идеей, что программирование в современном мире постепенно занимает место грамотности. Человек, умеющий программировать, работает более эфективно на любой должности, он более эффективно занимается своими личными делами. Это реально очень полезный навык. Я хочу дать его своему сыну, я этим уже занимаюсь с ним дома, но мне кажется, что коллективная мастерская была бы ещё лучше.

Для кого этот курс? Для детей (как вариант и для взрослых), которые совершенно никогда не программировали. Идея в том, чтобы показать, насколько это реально, насколько просто начать программировать. Мы вряд ли сделаем что-то немедленно полезное, но после этого курса вам будет проще продолжить изучение программирования.

Что будет в этом курсе? Я хочу сделать его на языке Python. Мы разберём несколько простых задачек вроде печати таблицы умножения. На них я постараюсь рассказать какие-то основные положения программирования — что такое компьютер, что такое язык программирования, какие бывают команды, как они исполняются.

Что будет дальше? У меня есть большая идея, как постепенно продолжать этот курс. То ли в рамках австрийского лагеря (что-то мне подсказывает, что из года в год большое количество людей в лагере повторяется), то ли через интернет. Например, в форме задачек по программированию (у меня в школе было что-то подобное), или в форме игры (я расскажу на месте про этот проект). А может мы поймём, что идея не рабочая, и забьём на неё. Но сейчас хочется поэкспериментировать.

Что нужно от вас?
1. Высказаться, что вы думаете по этому поводу. Как минимум в виде голосовалки: нравится ли вам эта идея? хотите ли вы участвовать в этой мастерской? сколько человек вы бы туда записали (с уточнением дети / взрослые)?
2. Если вы хотите участвовать, вам в лагере понадобится компьютер. Если наберётся кворум, и мы вставим эту мастерскую в расписание, я опубликую инструкцию, что нужно будет установить на вашем компьютере. Идеально, чтобы вместе с компьютером шёл человек, знающий его, чтобы ребёнок, столкнувшись с проблемой, обращался не ко мне (я не знаю, как переключать раскладки в Linux), а к тому, кто быстро и тихо поможет ему.
3. В идеале — поддержать разговор, brainstorm по поводу этой мастерской. Как её можно улучшить, какие могут быть подводные камни, что ещё можно попытаться вставить в программу?

Список ожидающих и поиск решений с нехваткой мест

Регистрация в лагерь 2017 окончена.

Если Вы пропустили регистрацию, но хотели бы попасть в наш лагерь, вы можете оставить свою заявку  в списке ожидающих по этой ссылке. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfuUr3aT6d_vD8cAYnDs9L9qA1t4TNbDim735J15IYtlkGjYg/viewform?usp=send_form

Даже если в этом году до Вас очередь не дойдет, мы учтем Вашу регистрацию в следующий раз.

Те участники, которые зарегистрировались до 21.01,2017, но не попали в список участников, переходят в список ожидающих автоматически. Повторно оставлять заявку не надо.

В этом году число зарегистрированных участников очень превысило кол-во максимально возможнных мест.

Часть семей, которую приняли в лагерь в 2017 году, будут жить за пределами домика в палатке или даже в соседней деревне. Но, к сожалению, и таких семей мы можем принять только определенное кол-во и оно достигло максимальной точки.
Организаторы лагеря продумывают варианты, как расширить возможности лагеря в будущем. Но пока, к сожалению, ничего не могут предложить, кроме списка ожидающих. Если у Вас есть идеи и предложения, что мы могли бы сделать, пишите в ответ на этот пост или по адресу mathcamp.at@gmail.com

Летний спортивно-математический лагерь 2017

Добро пожаловать на страницу летнего спортивно-математического лагеря в Австрии.

Даты проведения: 02.08.2017 – 09.08.2017

Возраст участников: от 6 до14 лет

В программе: математика, естественные науки, игротеки, походы, скалолазанье, хорошая компания.

Подробности регистрации смотрите на странице лагеря:
http://mathcamp-at.livejournal.com/416.html

Регистрация в летний спортивно-математический лагерь 2017

Дорогие друзья!

Открывается регистрация в летний спортивно-математический лагерь в Австрии.

Даты проведения: 02.08.2017 – 09.08.2017

Место проведения: Австрия. Jugendgästehaus Kindler
Adresse: Furrach 4., 8953 Donnersbach
Подробнее смотрите о месте проведения тут на сайте домика: http://www.ertlschweigerhaus.at

Возраст участников: от 6 до14 лет

Проживание и условия: в 3, 4, 5, 6 и 7 местных номерах или в палатке на территории лагеря; 3-х разовое питание.

Стоимость проживания:
-- В домике, взрослый 36 евро в сутки, ребенок 6-14 лет 33 евро, дети до 6 лет бесплатно.
Некоторые комнаты рассчитаны на 6-7 человек, т.е. возможно совместное проживание с другой семьей. Во время регистрации мы не можем гарантировать, что у вашей семьи будет отдельная комната.

-- В своей палатке на территории лагеря и 3-х разовое питание: взрослый 26 евро в день, ребенок 6-14 лет 21 евро в день, дети до 6 лет бесплатно.

Kurtaxe 1,50 в день со взрослого, дети бесплатно.

Организационный взнос: 200 евро. Активным участникам предусмотрены скидки (размер скидки оговаривается в индивидуальном порядке с организаторами).

Программа лагеря: Программа рассчитана на 6 полных дней.
В первой половине планируются обязательные занятия по математике и естественным наукам в небольших группах.

Во второй половине дня будут проводиться курсы по выбору: спорт, рукоделие, рисование, игротеки. Кроме того планируются организованные походы и скалолазание (в домике есть в том числе и свой скалодром). 


Список преподавателей, подтвердивших свое участие на данный момент:
Гвоздовская Наталья, Богданов Андрей, Червинский Самуил, Коновалова Татьяна, Козлов Александр, Анна Самохвалова.
В настоящее время ведуться переговоры с другими преподователями. Список предметов и преподавателей будет обновляться.

Здесь можно посмотреть, как это было в прошлом году: http://shnarh.livejournal.com/178862.html


Правила регистрации:

Зарегистрироваться в лагерь можно до пятницы 21.01.2017 года по этой ссылке.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfuUr3aT6d_vD8cAYnDs9L9qA1t4TNbDim735J15IYtlkGjYg/viewform?usp=send_form

Попала ли Ваша семья в смену в этом году мы сообщим Вам до 31.01.2017 года. Выбор участников не зависит от того, кто быстрее зарегистрировался. Предпочтение отдается активным участникам и преподавателям. Поэтому уже при регистрации расскажите, пожалуйста, подробнее о том, какие мастреские или мероприятия Вы могли бы провести в этом году.

Если у Вас есть вопросы обращайтесь к организаторам по адресу
mathcamp.at@gmail.com

До скорых встреч,
организаторы лагеря Ася Дрецер, Наталья Гвоздовская,
Полина Сорель, Светлана Водолазская